Навигация:   Главная Арктика Гренландия и Европа
Гренландия и Европа

При тихой зимней погоде корабль осуществлял 1400-километровое путешествие от Исландии к югу Гренландии за две недели. Гренландцы должны были поддерживать отношения с Исландией и Норвегией, чтобы торговать с ними. Гренландцы не могли сами строить корабли, потому что не имели леса, и зависели от поставок исландских купцов и от экспедиций за древесиной к Винланду. Саги рассказывают об исландских торговцах, которые плавали торговать в Гренландию, но торговля находилось в руках обладателей больших имений.

Именно они торговали с прибывшими купцами, а затем перепродавали товары мелким землевладельцам. Основной статьей гренландского экспорта были моржовые бивни. В Европе они использовались в декоративном искусстве как замена слоновой кости, торговля которой пришла в упадок во время вражды с исламским миром в эпоху крестовых походов. Считается вероятным, что в результате улучшения отношений Европы с миром ислама и с началом транссахарской караванной торговли слоновой костью спрос на моржовые бивни значительно упал, и это могло способствовать потере интереса купцов к Гренландии, сокращению контактов и окончательному упадку норвежской колонии на острове.

Впрочем, культурное влияние христианской Европы чувствовалось в Гренландии достаточно хорошо. В 1921 году датский историк Пауль Норланд откопал захоронение викингов на церковном кладбище вблизи Восточного поселения. Тела были одеты в европейскую средневековую одежду XV столетия и не имели признаков недоедания или генетического вырождения. Большинство имело на шеях распятие и составленные в молитвенном жесте руки.

Из записей папских архивов известно, что в 1345 году гренландцы были освобождены от уплаты церковной десятины из-за того, что колония серьёзно страдала от бедности.

Последним судном, которое посетило Гренландию где-то в 1510-х годах, был исландский корабль, который унесло штормом на запад. Его команда не вступала в контакт с какими-либо жителями острова.