Навигация:   Главная Северная Америка История штата Калифорния
История штата Калифорния

Экономическое развитие во второй половине 19 века

Огромное количество новых поселенцев продолжало прибывать в Калифорнию, даже спустя пятнадцать лет после окончания Золотой Лихорадки. Наплыв иммигрантов сопровождали и провоцировали три фактора: расширение сельскохозяйственных территорий; строительство сети железных дорог между Калифорнией и другими территориями США; быстрый рост мануфактурного производства, которое стало новой отраслью предпринимательской деятельности жителей штата.

Пшеничные реки

Начиная с конца 60-годов и до начала 90-х (19 века) сельское хозяйство Калифорнии достаточно резко изменило свои приоритеты: от скотопромышленности в рамках хозяйств, организованных по принципу "ранчо", фермеры перешли к производству зерновых культур. На полях, где раньше пасли скот, начали выращивать пшеницу и ячмень. Плодородные почвы и сухое лето Центральной Долины оказались идеальными для производства пшеницы.

Масштабы калифорнийских урожаев пшеницы потрясали воображение.Одним из самых величайших производителей пшеницы был Хью Гленн (Hugh Glenn), владелец огромного ранчо в графстве Colusa, его угодья занимали 66 тысяч акров. Каждый год он выращивал более чем по полмиллиона бушелей пшеницы.

Собирались такие урожаи, что зерно и муку из Калифорнии стали доставлять морским путем, вокруг Южной Америки, в восточные штаты США.

Возделывание пшеницы в таких количествах не могло быть возможным без определённых измененений в сельскохозяйственной технологии. Необходимость обрабатывать огромные площади привело к тому, что началась механизация всех этапов выращивания и сбора зерна. Производство сельскохозяйственных машин и агрегатов развивалось вовсю.

Первый паровой трактор появился в долине San Joaquin. Немного позже Benjamin Holt Stockton разработал и внедрил конструкцию первого в стране трактора с двигателем внутреннего сгорания.

Апельсиновый рай

Первые апельсины были ввезены в Калифорнию примерно в конце восемнадцатого столетия, но тогда никто бы не мог и подумать, что через сто лет эти солнечно-оранжевые мячики станут важной частью государственной экономики.

После 1869 года Калифорния уже была соединена с восточными штатами США надежными железнодорожными магистралями. Применение вагонов-рефрижераторов для доставки скоропортящихся грузов сделало возможной транспортировку овощей и фруктов на дальние расстояния.

Одним из самых первых калифорнийцев, предпринявших попытку выращивать апельсины на коммерческой основе, был Джон Уисли Норт (John Wesley North). В 1870 году он решил посадить апельсиновые деревья на сухих песчаных землях недалеко от Riverside. Затем он построил систему орошения своей рощи водой из реки Santa Ana. И вот уже рефрижераторные вагоны повезли его зимний урожай "Riverside navels" на рынки страны.

В 1896 году калифорнийские фермеры начали повсеместно выращивать летние сорта апельсинов. Теперь калифорнийцы могли производить и продавать апельсины круглый год. Скоро южная Калифорния производила две трети общего урожая апельсинов в стране и более чем 90 процентов лимонов.

В 1907 году совместными усилиями крупнейшего производителя фруктов California Fruit Growers Exchange и железнодорожной компанией Southern Pacific Railroad была запущена масштабная рекламная кампания. Куда бы ни падал взгляд, можно было видеть плакат с изображением маленькой девочки, Miss California, которая давала апельсин босоногому мальчику, Master Iowa. И всюду лозунг: "Oranges for Health - California for Wealth" (Апельсины - для Здоровья, Калифорния - для Изобилия).

Железные дороги

Первой внутренней железной дорогой Калифорнии стала 35-километровая ветка, проложенная между городами Сакраменто и Фолсом, которая была построена в 1855 году. В сооружении первой трансконтинентальной железнодорожной магистрали принимали участие две ж/д компании. Компания "Union Pacific Railway" прокладывала путь с запада – от города Омаха (штат Небраска). А компания "Central Pacific Railroad", которой управляли богатые бизнесмены из Сакраменто: Лиленд Стенфорд (Leland Stanford), Чарльз Крокер (Charles Crocker), Марк Хопкинс (Mark Hopkins) и Коллиз Хантингтон ( Collis P. Huntington) – строила магистраль с востока, от Сакраменто. 10 мая 1869 года эти линии были соединены, встретившись недалеко от города Огден, в штате Юта.

В 1876 году железнодорожная линия "Централ-Пасифик" была продолжена на юг и достигла Лос-Анжелеса. Южная часть этой ж/д линии была названа "Southern Pacific Railroad". В начале 1880 года магистраль "Южный Пасифик" соединила Калифорнию с Новым Орлеаном.

Изначально строительство железных дорог обещало стимулировать экономику Калифорнии и привлекать в штат новых поселенцев. И экономика штата действительно пережила хороший рост, и новые поселенцы прибыли в Калифорнию (особенно в южные районы штата). Но когда в 1870 году страну поразила экономическая депрессия, лишь немногие новые поселенцы смогли заняться фермерством сразу же по прибытию на калифорнийскую землю.

И тем не менее, именно железные дороги способствовали росту калифорнийских городов и, конечно же, несказанно упрощали доставку сельскохозяйственной продукции через всю страну, во много раз удешевляя этот процесс по сравнению с мореходными отправками грузов.

Другие отрасли экономики

Горнодобыча была начата в Калифорнии во времена Золотой Лихорадки и со временем, к 1850 году, стала одной из основных отраслей экономики после сельского хозяйства. С начала 70-х годов 19 века в экономике возобладало промышленное производство, а к 1900 году мануфактурное производство стало важнейшей экономической отраслью штата.

Консервирование мяса, фруктов и овощей, базировавшееся в сельскохозяйственных регионах Калифорнии, вышло на первое место в сфере производства. Огромные доходы постепенно стали приносить деревообработка, упаковочное производство, бработка и консервирование рыбы. В последние десятилетия Х1Х века на юге Калифорнии были открыты месторождения нефти.