Навигация:   Главная Южная Африка Экономика Маврикий
Экономика Маврикий

Экономика успешно и динамично развивается. Ее основы – сахарная индустрия, промышленное производство в свободной экспортной зоне (СЭЗ) и туризм. Создана также оффшорная зона: более 9 тыс. компаний (2003) осуществляют финансово-банковские операции.

Сельское хозяйство

В этом секторе занято 12,2% населения. Доля с/х в ВВП в 1999 составляла 8,6%. Обрабатываемые земли занимают 49,3% территории. 75% земельных угодий заняты под плантации сахарного тростника. В 2000 его выращено 5,26 тыс. т. Выращивают чай, табак, земляные орехи, ананасы и кокосовые орехи. Развито овощеводство (картофель, бобовые, томаты и др.). Серъезный ущерб хозяйству наносят циклоны. Животноводство (разведение коров и свиней) и птицеводство (разведение кур и уток) удовлетворяет потребности населения в продуктах питания лишь частично. Ежегодный вылов рыбы в оффшорных зонах составляет 15–16 тыс. т.

Промышленность

Сахарная промышленность ежегодно производит 600–660 тыс. т сахара, она обеспечивает до 25% экспортных доходов, в ней занято 25% рабочей силы. Свободная экспортная зона действует с 70-х. Привлечение иностранных инвестиций и технологий позволило в 1980–1990-е быстрыми темпами развивать обрабатывающую промышленность, прежде всего текстильную и швейную. Маврикий – один из крупнейших эспортеров шерстяных (в том числе кашемировых) изделий. Производители многих знаменитых марок одежды размещают здесь свои фабрики. Работают заводы по производству мелассы (сахарной патоки), рома, пива и консервов из тунца.

Внешняя торговля

Объем импорта превышает экспорт, в 2002 они составили соответственно 1,8 и 1,6 млрд. долл. США. В 2002 в Великобританию (27,7% экспорта), Францию (25,5%) США (16,4%), Италию, Германию и Мадагаскар (6,2%) – главные торговые партнеры – экспортировались рыба и морепродукты, сахар, ром, одежда, часы, жемчуг и синтетические драгоценные камни. Маврикий принадлежит к немногочисленным странам Африки, экспортные товары которых занимают особую нишу в мировой торговле. Они отличаются достаточно высокой степенью соответствия международным экологическим стандартам. Основу импорта, ввозимого из Франции, ЮАР, Индии, Китая, Великобритании, Японии и Германии, составляют продовольствие, нефтепродукты, металл, корма, промышленные товары и оборудование.

Энергетика

90,8% электроэнергии вырабатывается на дизельных электростанциях, использующих и импортируемую нефть. Остальные 9,2% вырабатывают гидроэлектростанции.

Транспорт

За нерентабельностью железнодорожное сообщение прекращено. Строительство автодорог началось в начале 18 в. Общая протяженность дорог – 1926 км, из них 1868 км с асфальтовым покрытием (2000). Главный морской порт – Порт-Луи. Построен в начале 18 в., ежегодно принимает около 1,2 тыс. судов из Австралии, Великобритании, Индии, Канады, Кении, Мадагаскара, России, США, Франции, ЮАР, Японии и др. С 90-х Порт-Луи обладает статусом свободного порта. На о-ве Родригес есть небольшой порт Порт-Мантюрен. В стране 5 аэропортов и взлетно-посадочных плошадок. В 50-ти км от Порт-Луи находится международный аэропорт Плезанс. Международные рейсы обслуживают самолеты национальной компании «Эр-Моришес» и 8-ми иностранных авиакомпаний.

Финансы и кредит

Денежная единица – маврикийская рупия = 100 центам. Курс маврикийской рупии (MRU) в феврале 2004 составил: 1 долл. США = 30,4 MRU.