Навигация:   Главная Восточная Европа Транспорт в Кишиневе
Транспорт в Кишиневе

Кишинев является крупнейшим городом в Молдове. Здесь живет много людей, которым требуется транспорт, чтобы добраться до нужного места. В Кишиневе существует несколько видов транспорта: общественный, такси и личный.

Общественный транспорт включает в себя автобусы, троллейбусы и маршрутки. Наиболее распространенным общественным транспортом являются маршрутки. Существует очень много маршрутов, которые связывают разные части города. Обычно требуется 1-3 минуты, чтобы дождаться маршрутки. Проезд в маршрутке стоит 3 лея. Троллейбусы тоже широко распространены в Кишиневе. Однако троллейбусных маршрутов намного меньше и уходит больше времени, чтобы дождаться троллейбус. В то же время проезд в троллейбусе дешевле. Цена билета - 1 лей. В отличие от маршруток в троллейбусе Вам должны выдать билет. Автобусы не очень широко распространены. Автобусных маршрутов очень мало и на то, чтобы дождаться автобус, уходит целая вечность. Однако, если Вы настолько терпеливы, что дождались нужного Вам автобуса, Вам следует заплатить за проезд 2 лея. Как и в троллейбусах, здесь Вам должны выдать билет.

Часто люди в Кишиневе используют такси. Существуют разные службы такси, что может сделать выбор тяжелым. Однако при выборе следует учесть, что цена на одну и ту же поездку у разных служб такси примерно одинаковая. Она отличается не больше чем на 10 лей. Обычно цена на поездку такси варьирует в пределах 20-50 лей. Однако, если Вы едете из аэропорта, Вам следует учитывать, что аэропорт находится за городом, поэтому цена может быть выше. Еще одна важная деталь: такси обычно дешевле, если звонить в какую-нибудь службу и заказывать машину, чем если просто словить такси в городе.

Личный транспорт часто используется теми, кому необходимо перемещаться по городу много раз за день. Кишинев небольшой город и чтобы доехать на машине из одного конца города в другой требуется не больше 40 минут. В последние годы количество машин в городе значительно увеличилось, что привело к образованию пробок в часы пик. Однако в настоящее время в простой в пробке длится не более 15 минут. Если Вам кажется, что личный транспорт является наиболее подходящим, но в то же время нет возможности приехать на машине в Кишинев, вы можете воспользоваться машиной напрокат. В городе существует несколько служб, которые предоставляют такие услуги.

Трамвай

В апреле 1888 Кишинёвская городская дума приняла решение о строительстве конно-железной дороги и заключила контракт с частными предпринимателями об устройстве и эксплуатации конной трамвайной линии сроком на 42 года. В течение года на Александровской улице (сейчас бульвар Штефана чел Маре) и, частично, на других центральных улицах города была построена трамвайная линия протяжённостью 6 вёрст. В мае 1895 года всё предприятие перешло в собственность образовавшегося в Брюсселе «Анонимного общества Кишинёвских конно-железных дорог». В 1897 году городская дума утвердила проект строительства второй очереди конно-железной дороги, соединившей центр города с железнодорожным вокзалом. К 1910 году протяжённость трамвайных линий достигла 12,5 км, число вагонов в движении составляло 20 штук, количество перевозимых пассажиров — около 2 млн человек в год. В 1913 году трамвай был переведён на электрическую тягу. Работало 4 маршрутные линии. Общая протяжённость путей составляла 14 км, максимальное количество вагонов на всех линиях — 30. Во время вхождения Бессарабии в состав Румынии кишинёвский трамвай по-прежнему принадлежал бельгийскому акционерному обществу. После оккупирования в 1940 году трамвайное предприятие было национализировано. Регулярное движение трамвая после Великой Отечественной войны возобновилось только в 1946 году. Сеть трамвайных линий превысила 17 км, а количество ежегодно перевозимых пассажиров превысило 9 млн человек. В начале 1960-х годов троллейбус полностью вытеснил трамвай.

Троллейбус

Первый троллейбус был пущен в 1949 году по проспекту Ленина (ныне бульвар Штефана чел Маре) от железнодорожного вокзала до медицинского института. На 1 января 1984 года в Кишинёве действовало 20 троллейбусных маршрутов. Длина одиночной контактной сети составляла 140 км, а протяжённость всех маршрутов — 374 км. Подвижной состав насчитывал около 400 машин. Ежедневно на всех маршрутах курсировало более 270 машин. На 1984 год в городе было два троллейбусных парка: первый — по улице 25 Октября, 146; второй — по улице Мунчештской, 350. За 1982 год было перевезено 145,8 млн пассажиров. 107 работников удостоены правительственных наград. Сейчас в городе 3 троллейбусных парка. Общее число машин — около 318. Летом число машин на линиях снижается примерно до 150.

Автобус

Городской: Автобусное сообщение в Кишинёве было введено в марте 1946 года. Сначала по городу курсировали автобусы марки ЗИС-154. В 1955 году автобусный парк насчитывал 40 машин марки ЗИС-155 и ПАЗ-651. В 1960-70-х годах парк пополнился автобусами ЛАЗ-695, а позднее — ЛиАЗ-677. Объём пассажирских перевозок составлял около 6 млн человек в год. За 1982 год было перевезено 107 млн пассажиров (42,7 % общего числа пассажиров, перевозимых городским транспортом).

Междугородный: Пассажирские перевозки в Бессарабии осуществлялись ранее 1926 года по двум основным направлениям: Кишинёв—Оргеев и Кишинёв—Хынчешты. В начале 1930-х годах открылась линия Кишинёв—Страшены—Калараш. Особенно быстро междугородние автобусные перевозки стали развиваться после Великой Отечественной войны. В 1982 году по 105 междугородным маршрутам было перевезено 5,5 млн пассажиров. Пассажирооборот составил 458 млн пассажиро-км.

Пригородный: На 1 января 1983 года с Кишинёвского автовокзала по 49 пригородным маршрутам протяжённостью 1713 км курсировало 100 автобусов, выполнявших 316 рейсов ежедневно. В 1982 году пригородные автобусы перевезли 16,5 млн пассажиров. Пассажирооборот составил 365,3 млн пассажиро-км.

Маршрутное такси

Первая внутригородская линия маршрутных такси была введена в 1968 году с целью улучшения перевозки пассажиров из центра города в жилые районы. На 1982 год в Кишинёве курсировало 11 микроавтобусов РАФ от улицы Болгарской по 17 маршрутам. Общая протяжённость всех маршрутов на 1 июня 1983 года составляла 273,5 км. Ежегодно маршрутные такси перевозили более 26 тысяч человек.

Такси

Первые легковые такси появились в Кишинёве в 1949 году. К 1983 году в городе насчитывалось 650 автомобилей такси, из которых 76 было радиофицировано. В настоящее время есть несколько частных таксомоторных компаний. Стоимость проезда в пределах одного района города составляет около 20 леев, поездка в другой район города обойдется от 25 до 40 леев.. Телефонные номера вызова такси являются четырёхзначными и начинаются на 14.

Железная дорога

В августе 1871 года было открыто движение поездов по Тираспольско-Кишинёвскому участку, положившее начало существованию железных дорог Бессарабии. В том же году были построены основные сооружения кишинёвского железнодорожного вокзала.