Навигация:   Главная Северная Африка Египтология II
Египтология II

Вопрос о наличии такой связи, действительно, очень серьезный, и потому лучше всего прибегнуть к дословному цитированию специалистов. К числу таковых, на труды которого ссылаются и которого цитируют сами археологи, относится Герольд Николаевич Матюшин. Цитируем по археологическому словарю Матюшина, изданному в 1995 году издательством "Просвещение".

"Курганные насыпи являются остатками сложных сооружений типа пирамид Египта. Крупные погребальные сооружения на территории нашей страны появились более пяти тысяч лет назад, то есть почти одновременно с египетскими пирамидами. Эти сооружения, строившиеся из дерева и грунта, раньше и напоминали по внешнему виду пирамиды. Дерево истлело, грунт осыпался, и от монументальных сооружений остались лишь насыпи диаметром до 200 метров. Курганы не менее сложные архитектурные сооружения, чем пирамиды, но их архитектура изучена хуже, так как большая их часть разрушилась еще в древности".

Важным здесь является то, что самая древняя пирамида - пирамида Джоссера, была построена лишь в 2650 г. до н. э., то есть спустя некоторое время после гипотетического переселения индоевропейцев в Египет. Напрашивается вывод, что трипольцы прибыв в долину Нила, некоторое время обустраивались, оклиматизировались, и спустя несколько сот лет нашли техническое и архитектурное решение для исполнения ритуала погребения своих царей под пикообразными сооружениями. На этот счет, правда, существуют возражения, базирующиеся на утверждении, что в развитии культур могут наблюдаться определенные закономерности, вследствие которых люди из отдаленных частей света могут независимо создать чуть ли не идентичные формы в искусстве и архитектуре.

Скорее всего, этот тезис призван скрыть беспомощность науки в объяснении некоторых фактов истории и не соответствует действительности. Пикообразные сооружения, будь то курганы или пирамиды, являются, по видимому, результатом творчества, в котором проявилась генетическая память индоевропейцев о древней своей прародине - горах Загроса (по Матюшину), или о Горе Спасения (Хара Березайте из Авесты) в эпоху наводнений (мифы о горе Меру и о Потопе), потому эти возражения здесь не уместны. Иначе схожесть памятников культуры надо искать не только в мифотворчестве, что практикуется, но и в лингвистике. (Кстати, объяснений причин параллелизма увидеть нигде не привилось.

Пирамиды, как и курганы - погребальные сооружения призванные, по верованиям наших предков, для скорейшего отправления душ умерших царей в космос, откуда они и пришли. К сожалению, эта тема выходит за рамки наших исследований, но отметим только то, что предназначение пикообразных сооружений для выше означенных целей объясняет многое, и к тому же, подтверждает их связь друг с другом. Потому объяснение феномена египетских пирамид следует искать в причерноморских курганах, как в более понятных культовых сооружениях, без наслоений чужеродного влияния на культ погребения со стороны автохтонного семитского населения Египта.

Замечательную книгу написал на эту тему Ю.Шилов (Космические тайны курганов, М., 1990 г.). Он пишет в ней о существовании у древних жителей Приднепровья и Причерноморья космического восприятия бытия: жизни и смерти. "Странствия покойников (с могилы на небо) носили космический характер и были вызваны связью с календарным циклом". Об этом пишут и исследователи египетских пирамид (Р.Бьювел, Э.Джилберт). Кроме того, по мнению Ю.Шилова, "святилища служили инструментом общественных связей и способом снятия противоречий. Они были центрами культов и сходок, ритуалов и знаний, т.е. олицетворяли жизнеспособность общины".

Еще одна идея, высказанная Шиловым (вслед за Менли Холлом), является очень важной и не только в контексте рассматриваемой темы, но и в понимании всей истории человечества, особенно - древней истории. Речь идет об астрономическом календаре - зодиаке. Удивительно, что в III тыс. до н. э. наши предки уже пользовались зодиакальной символикой. Так, по данным Ю.Шилова, на плитах из приднепровского кургана нарисована картина смены трех эпох: "Красный бык - Телец идет за парой собак (Б. и Малый Псы), изгоняющих черного Вепря". Видимо, система обозначения эпох знаками зодиака (эпоха длится 2160 лет) зародилась в наших северных широтах и была в ходу у трипольцев и древнеямцев.

Иначе как объяснить описанные Шиловым археологические находки в приднепровских курганах. В главе о мифологии египтян и славян будет подробно рассмотрена эта тема, сейчас же необходимо подчеркнуть, что верования людей, отображенные в наскальных петроглифах или в орнаментах керамики, несли в себе информацию о текущем периоде звездного календаря. Имеется ввиду, что в эпоху Тельца (Аписа, Митры, Велеса) Верховное божество, которому поклонялись индоевропейцы (солнечное божество) изображалось в образе быка. В эпоху Овна у египтян в образе Верховного Бога выступал Амон-Ра (круторогий баран), у славян это был Ярило (сравни, ярочка - "овечка"). А в эпоху христианства (эпоха Рыб), которая уже завершилась (!), мы один день недели посвящали рыбам, принося их в жертву (рыбный день). Таким образом, наши курганы и пирамиды Египта кроме внешнего сходства имеют еще и скрытую функциональную и эзотерическую связь.