Навигация:   Главная Северная Америка Путешествие в Калифорнию
Путешествие в Калифорнию

Вот все меня спрашивают - расскажи до расскажи как в Калифорнию слетал. А чего нам, думаю? Возьму и расскажу. Нам это запросто.

Подготовка

А никакой подготовки собственно и не было. Сидел я как-то новости читал, думу думал. Индексы падают, работы нет и неизвестно, кризис в разгаре. Террористы опять захватили самолёт. На улице скоро будут документы проверять у лиц с нечисто американским произношением. Грустно. Думаю, вылечу я отсюда скоро, не иначе. Неужто Голливуда так и не увижу?.. А надо сказать, что любовь к Голливуду, привитая мне советской пропагандой середины 80-х и глупым фильмом про мальчика, который попал в прошлое и изменил жизнь своих родителей, была одним из главным факторов, из-за которых я сюда и приволокся. То есть "люблю я эту страну" для меня означает "люблю Голливуд".

Ну вот. Так что мысль о том, что я просижу всю дорогу в Пенсильвании и ничего, кроме драного Питтсбурга так и не увижу (прости, родной штат и город стали и сплавов, это я так, для красного словца), привела меня в Интернет, на сайт для путешественников. Беглое исследование показало, что 4-5-6 дневную поездку я себе позволить вполне смогу, и это будет мне стоить всего 2-3-4 дней отпуска (если скомбинировать с выходными).

День X

Самолёт у меня был в 8 утра, но на работе меня испугали огромными очередями в аэропортах из-за затяжной регистрации. В результате я приехал в аэропорт в 4 часа утра, злой ($20 на такси) и не выспавшийся. Аэропорт был фактически пустой. Очередь на регистрацию на все рейсы была около 5-7 человек и двигалась довольно быстро. На регистрации доброжелательная тётенька посмотрела мой паспорт и визу (на форму I-97, в которой отмечена дата прилёта, она даже не взглянула) и пожелала приятного полёта. Во избежание неприятностей я все свои вещи сложил в дорожную сумку, а с собой в салон взял только барсетку с документами.

Возле выхода на посадочный гейт (через пищалку для пассажиров и просвечивалку для ручной клади) внушительно стояли двое (по виду) морских пехотинцев, в боевой маскировочной форме (при перестрелке за багажом маскироваться?..) и винтовками M16. Оружие держится не как у людей - через плечо, дуло вверх - а как в голливудских фильмах, дулом вперёд и чуть вниз. А если стрельнёт?..

После прохода через службу безопасности - довольно внушительное помещение, несколько залов и коридоров, в которых располагается множество магазинчиков, кафешек и выходов на посадку (просто ряды кресел возле дверей наружу). Обычно двери ведут прямо в самолёты, через специальные коридоры, так что по лётному полю никто никого не возит. Я купил книжечку (разумеется, С. Кинг, король "карманных книжек") и все три оставшихся часа просидел на скамеечке, изрездка попивая кофейку из ближайшего Старбакса. Большинство дальних рейсов внутри Америки делаются с пересадкой. Так дешевле, сам не знаю, почему. У меня например была пересадка в Даллас Форт Ворф. Ждал следующего рейса ("коннекшн флайт", то есть соединённый рейс) около часа. Внезапно вспомнил, что забыл заказать машину в прокатном агентстве. Позвонил ("я хочу заказать машину заранее, да, заранее, у меня рейс приземляется в Лос-Анжелесе через 4 часа"), заказал. Машина среднего класса подойдёт? Подойдёт, говорю. Вспоминаю, что на сайте этой компании в качестве примера машины среднего класса была приведена Мазда выпуска 1994 то ли 1996 года. Ладно, не баре, вспоминая, на чём я ещё год назад в России ездил...

Американские аэропорты состоят из нескольких блоков - несколько посадочных выходов, возможно несколько выходов в город и т.д. Часто они довольно сильно разнесены территориально. И если тебе нужно перейти из одного посадочного гейта в другой, часто это означает, что тебе нужно проехать несколько миль. Поэтому в аэропортах предусмотрены специальные транспортные средства. В Питтсбурге, например, это маленькое (всего две станции) симпатичное скоростное метро. В Далласе это тележки, которые ездят по специальным бетонным желобам с проложенными токопроводящими линиями. Когда едешь, начинаешь понимать как себя чувствовали наши предки в 19 веке, катаясь на каретах по булыжной мостовой...

Около 12 часов дня наш рейс таки приземлился в аэропорту Лос-Анжелеса. Кстати, Лос-Анжелес в США никто Лос Анжелесом не называет. То есть буквально если ты называешь Лос-Анжелес "Лос Анжелесом", на тебя смотрят, будто ты с Луны свалился или даже из других стран приехал (говорят, есть такие, но большинство американцев, конечно, не верят в эти сказки). А называют его все ЛА (читается ЭлЭй). Смотрели кино "Бойцовский Клуб?" А я его почти наизусть знаю. Так вот, его снимали в ЛА и та сцена, где у главного героя в аэропорту пропал чемодан, снята в том самом месте - выходе в город, где я выходил. Там выход один всего. Подавляющее большинство тех, кто путешествует самолётом, арендуют машины прямо в аэропорту прилёта. Потому что общественный транспорт в Америке как бы существует, но им никто не пользуется, потому что всё равно никакого толку. Если хочешь добратся из точки А в точку Б, машина - единственный вариант. Даже несмотря на пробки и прочее.

Поэтому индустрия аренды автомобилей живёт и процветает. Только в районе аэропорта (буквально в пределах двух кварталов) я насчитал 5 стоянок машин таких компаний. Большинство из них пускают по маршруту аэропорт-стоянка специальные автобусы. Очень удобно: перед поездкой заказал машину - прилетел - сел в автобус - доехал до стоянки - нашёл себя в списке на большом табло - нашёл свою машину (помытая, заправленная, ключ в зажигании, договор на сиденье) - поехал. Всего этого я конечно не знал, но постепенно догадался (спасибо доброжелательным служащим компании доброго дядюшки Герца, любят они своих привелегированных клиентов). На стоянке под номером 10 меня ждал Понтиак Гранд АМ 2001 года рождения. Огромный. Сверкающий. Пламенно-красный. Двухдверный. С антикрылом на багажнике. С проигрывателем компакт-дисков и открыванием всего чего только можно изнутри салона. Для того чтобы понять мои чувства вам нужно проездить всю жизнь на Жигулях марки 2102, которая почему-то называется автомобилем, и полгода на Исудзу Стайлус выпуска 1991 года, когда подушки безопасности были только в планах безумных дизайнеров концепт-каров. Хотя нет, всё равно не понять вам моих чувств. Ну и ладно. Зато я теперь понимаю американцев, которые проводят часы за обсуждением достоинств новых машин и кредитных планов. Моё душевное спокойствие осталось на той стоянке, вот что я вам скажу.

Ещё порядка двух часов я убил на то, чтобы найти свой отель. То есть нашёл я его быстро (распечатал путь от стоянки к отелю на специальном компьютере в прокатной компании), а вот на то, чтобы найти стоянку, ушло гораздо больше времени. В отеле меня обрадовали, сказав, что собственной стоянки у отеля нет, но есть очень-очень дешёвая стоянка совсем рядом. Буквально всего $10 в день. Оставшаяся часть дня ушла на то, чтобы найти закусочную и обозреть окрестности, то есть подготовиться к завтрашнему штурму Голливуда. Вторая часть буквально означает, что я выехал из отеля в направлении (как я думал) бульвара Сансет, немедленно заблудился и добрался обратно до стоянки около полуночи. Лёг спать со странным чувством, что немедленно после засыпания я проснусь на кровати в моих апартаментах в Питтсбурге и пойду на работу.

Когда я готовился к путешествию, я просмотрел несколько путеводителей и обнаружил, что бульвар Сансет играет довольно значительную роль в жизни города. Во-первых, восточная его часть представляет из себя развлекательный квартал, причём главный в Америке (и не цепляйтесь к словам. ЛА - развлекательный центр Америки или нет? Ну а Сансет - развлекательный центр ЛА). Сансет переводится как Закат, кстати. Западная же часть бульвара проходит по Беверли Хиллс, где все звёзды собственно и обитают. По крайней мере, я так думал. На самом деле на карте, купленной у стоявшего на обочине мекса с корявым плакатом "Star Maps" (карты звёзд), не было ни одной действующей звезды. Либо карта была плохая, либо все действующие звёзды живут в других частях ЛА.

Эту часть бульвара можно сравнить с Московским Садовым кольцом, пожалуй. Хорошая дорога, ухоженные деревья (только в Москве кипарисов, я думаю, нету). Вдоль дороги расположены дома знаменитостей и прочих богатых людей. Некоторые из них вполне бы могли потянуть за дворец правителей какого-нибудь захудалого государства. Утром Второго Дня, плотно поев и купив одноразовый фотоаппарат, я двинулся в сторону бульвара "заката". Тут рассказывать особо нечего. Доехал, запарковался возле Kinko's (сеть центров, где можно выйти в Сеть, распечатать что-нибудь, отсканировать фото и т.д.). Погулял немного по бульвару. Был день, поэтому ничего особо интересного не было. Проехался по Беверли пару раз, сделал несколько снимков (снимать там вообще-то нельзя, но я это обнаружил гораздо позднее и поэтому несколько раз нечаянно нарушил закон). Вообще, днём бульвар - довольно скучное и весьма обыденное место. Впрочем, я был там и вечером, на Четвёртый день. В 11 или 12 вечера. Посетил пару баров и даже один стрип клуб (вы не были в стрип клубе? а что же вы делали в ЛА?!!!). Вечером там довольно весело, особенно, если знать правильные места.