Навигация:   Главная Южная Америка Инфраструктура Аргентины
Инфраструктура Аргентины

Энергетика

Благодаря наличию развитого урбанизированного промышленного сектора Аргентина занимает третье место в Латинской Америке по потреблению энергии на душу населения (уступая Венесуэле и Мексике). Страна располагает всеми видами энергетических ресурсов, за исключением каменного угля. Электроэнергия производится главным образом гидроэлектростанциями и традиционными тепловыми электростанциями, имеются также атомные станции.

Транспорт

Все провинции Аргентины связаны сетью железных дорог, общая протяженность которых составляет 34,4 тыс. км. Роль железнодорожного сообщения в транспортной системе Аргентины несколько снизилась, хотя начавшаяся в 1991 приватизация привела к некоторому снижению стоимости перевозок и более эффективному обслуживанию.

Примерно 75% сельскохозяйственной продукции Аргентины сейчас перевозится автомобильным транспортом. Территория страны покрыта сетью современных автомагистралей общей протяженностью 217 тыс. км. Внутренние и международные воздушные перевозки осуществляются преимущественно национальной авиакомпанией «Аэролинеас архентинас», которую контролирует испанская компания «Иберия эрлайнз». Основной центр воздушного сообщения – столица страны; в пределах агломерации Большого Буэнос-Айреса находится международный аэропорт Эсейса и девять более мелких аэропортов, обслуживающих внутренние линии.

Существенную роль играет водный транспорт. В стране функционируют 7 крупных и 30 мелких портов. Одним из крупнейших портов Латинской Америки остается Буэнос-Айрес, через который осуществляется 4/5 всех океанских перевозок. Эстуарий Ла-Плата и впадающие в него реки Парана, Уругвай и Парагвай образуют систему судоходных путей протяженностью ок. 3000 км. Почти половина внешнеторговых перевозок в Аргентине приходится на долю «Эмпресас линеас маритимас архентинас» (ЭЛМА), торгового флота, находившегося до недавнего времени в собственности государства, а сейчас перешедшего в частные руки.

Организация производства

Со времени первого периода правления Перона правительство Аргентины осуществляло прямое руководство экономикой страны. В начале 1980-х годов более 40% национального дохода и ок. 50% объема капиталовложений приходилось на долю государственных компаний либо компаний, либо контролируемых государством. Однако осуществление рыночных реформ в 1990-е годы значительно снизило роль государства в управлении экономикой. Десятки предприятий были проданы, в том числе компании «ИПФ» (нефть), «ЭНТЕЛ» (телекоммуникации), авиакомпания «Аэролинеас архентинас», «СОМИСА» (производство стали), «СЕГБА» (электроэнергия) и «Газ дель эстадо» (добыча природного газа).

Основу экономической системы составляют крупные аграрные хозяйства, средние и мелкие промышленные фирмы местных предпринимателей и крупные предприятия химической, автомобильной, мясохладобойной и нефтехимической промышленности, полностью или частично принадлежащие иностранным инвесторам.

Сельское хозяйство

В Аргентине обрабатывается всего 8% земель, в сельском хозяйстве занята восьмая часть трудоспособного населения. Страна относится к числу крупнейших в мире производителей крупного рогатого скота, лошадей, овец и пшеницы. В 1995 в Аргентине насчитывалось более 50 млн. голов крупного рогатого скота; по этому показателю она занимает пятое место в мире, а по производству мяса – 3 млн. т – третье, уступая США и странам бывшего СССР.

Поголовье лошадей превышает 3 млн., занимая третье место в мире, а по производству конины Аргентина стоит на шестом месте. По поголовью овец (ок. 28 млн.) она занимает 10-е место в мире. Производство зерна и масличных культур в 1995 достигло 43,6 млн. т, причем на долю пшеницы приходится 10,9 млн. т; такой рост явился результатом как повышения урожайности, так и расширения посевных площадей.

Аргентина полностью обеспечивает себя почти всеми видами сельскохозяйственной продукции. Помимо пшеницы, здесь производится кукуруза, сорго, рис, овес, рожь, ячмень, арахис, соевые бобы, подсолнечник, хлопчатник, мед, фрукты, овощи, сахар, табак и вино. Исторически сложилось так, что более трех четвертей дохода от экспорта получались за счет сельскохозяйственной продукции, главным образом мяса, пшеницы, кукурузы и растительного масла.

Хотя в стране существует множество мелких и средних фермерских хозяйств, более 75% земельного фонда приходится на долю крупных хозяйств размером свыше 1000 га каждое. Многие такие хозяйства – «эстансии» – отличаются высоким уровнем механизации. Орошаемые сельскохозяйственные земли составляют менее 5% используемых земель, на них выращиваются преимущественно сахарный тростник, фрукты, овощи и виноград.