Навигация:   Главная Юго-Восточная Азия Транспорт во Вьетнаме
Транспорт во Вьетнаме

Дороги и правила вождения

Сухопутные автодороги Вьетнама имеют протяженность около 93,3 тыс. км. и лишь 10 тыс. км. трасс имеют асфальтовое покрытие, остальные представляют собой либо гравийные "шоссе", либо грунтовые проселки. Иностранцам рекомендуется арендовать автомобили с местным водителем. Без опыта и привычки к местным реалиям управлять автомобилем здесь - сущее мучение. Дорожная полиция буквально "охотится" за иностранцем (быстро запомнить все виды местных ПДД просто невозможно), узкие местные дороги зачастую находятся в ужасающем состоянии и к тому же подвержены размыванию, постоянно запружены мопедами, сельхозтехникой, домашними животными, мотоциклами, мотороллерами и велосипедами, правил почти никто не соблюдает ну и так далее. Мест для парковки нет практически нигде. Поэтому местный водитель-гид, по крайней мере - на первые несколько дней, будет достаточно обоснованной тратой.

Авиакомпании Вьетнама

Авиационный транспорт в стране развивается достаточно интенсивно. 19 аэропортов страны и все внешние линии обслуживает авиакомпания "Вьетнам Эрлайнз", имеющая достаточно современный авиапарк (в последнее время все активнее продвигает свои услуги на этом рынке авиакомпания "Пасифик Эрлайнз"). Ввиду небольших размеров страны перелеты по всем направлениям короткие, уровень сервиса достаточно высокий. Во время сезона дождей многие направления работают нерегулярно, часты задержки или отмены рейсов ввиду плохой погоды.

Аэропортовый сбор взимается со всех пассажиров. На международные рейсы он составляет от $12 (при вылете из аэропортов Хошимина и Ханоя) до $8 (из Дананга), на внутренние - 20 тыс. донг (из аэропортов центральных городов) и 10 тыс. донг (из провинциальных).

Автобусное сообщение во Вьетнаме

Междугородные автобусы очень дешевы и охватывают практически всю территорию страны. Большая часть парка находится в ветхом состоянии, машины чаще всего двигаются чрезвычайно медленно и постоянно переполнены. Есть специальные рейсовые автобусы "биг бас", которые в идеале рассчитаны на состоятельных местных жителей и иностранцев (оснащены кондиционером, место указывается в билете), но даже они редко развивают скорость более 50 км/ч. Реальной альтернативой им являются микроавтобусы, которые можно арендовать практически в любом турбюро или транспортной компании по относительно невысокой цене. Многие автобусы останавливаются прямо на трассе, чтобы подобрать или высадить пассажиров.

Водный транспорт во Вьетнаме

Огромную роль в транспортных перевозках играет водный транспорт - 5 149 км. судоходных рек и каналов, свыше 3 тыс. км. морского побережья и обширная озерная сеть обслуживаются тысячами каботажных судов, частных катеров и лодок. В большинстве случаев стоимость поездки необходимо согласовывать непосредственно с капитаном или владельцем судна.

Городской транспорт во Вьетнаме

Городской транспорт даже в крупных городах страны развит слабо. 13 основных автобусных маршрутов столицы действуют работают нерегулярно да и к тому же обладают крайне запутанной системой остановок. Стоимость проезда на общественном автобусе в черте Ханоя составляет около $0,1 за одну поездку.

Основу общественного транспорта составляют такси и разнообразнейшие мото- и велорикши ("сайкло" или "сикло"). Плату за проезд в них следует согласовывать заранее и торговаться в этом случае просто необходимо (стоимость проезда должна составлять не более $1 за 15 минут - цену за проезд неискушенному иностранцу постоянно норовят завысить в разы).

Такси

Также повсюду действуют всевозможные такси - от обычных легковушек и микроавтобусов, до экзотических мото-такси. Стоимость проезда в такси около $1-1,5 за посадку и 45-60 центов за километр (зависит от класса транспортного средства). Поездка из аэропорта Ханоя до центра города (приблизительно 45 минут) на такси обходится не дороже $15 (в маршрутных микроавтобусах за аналогичную поездку возьмут не более $4 с человека). В большинстве случаев следует согласовывать цену поездки заранее, до посадки в машину, а также постоянно "напоминать" водителю об условиях поездки - местные водители всех видов очень любят "забывать" первоначальную договоренность и по приезду завышать цену.

Железные дороги и поезда во Вьетнаме

Железные дороги страны (общая протяженность около 2,6 тыс. км.) по большей части узкоколейные, обслуживаются государственным предприятием "Вьетнамские железные дороги". Наиболее плотная сеть железных дорог связывает север и юг страны по побережью (большинство рейсов отправляются два раза в неделю) с отдельной веткой на Пекин. Составы достаточно старые и изношенные, двигаются медленно, с частыми остановками, но по сравнению с автобусами более просторны и безопасны. Существует несколько типов поездов - сидячие жесткие, сидячие мягкие, жесткие спальные, мягкие спальные и спальные с кондиционером (в зависимости от класса и места в купе цена билета возрастает, но в любом случае остается невысокой - от Дананга до Хошимина не дороже $30, даже с учетом того, что с иностранца за билет берут в 3 раза дороже, чем с местного жителя). Уровень сервиса также возрастает в зависимости от класса - мягкие спальные вагоны, например, вполне современны и располагаются в вагонах европейского образца. В жестких сидячих вагонах путешествовать не рекомендуется - они постоянно переполнены, набиты объемными сумками местных жителей и, мягко говоря, не блещут чистотой.

Самым удобным считается "Экспресс Воссоединение" (курсирует между Ханоем и Хошимином, 1730 км.), остальные рейсы обозначаются цифро-буквенной комбинацией (E1 - экспресс, S1 - скорый и т. д.). Билеты необходимо покупать заранее и сохранять до конца путешествия.

Прокат автомобилей во Вьетнаме

Для аренды автомобиля во Вьетнаме необходимо иметь международные водительские права или национальные права с соответствующей отметкой местных органов дорожной полиции (для получения таковой необходимо пройти несложный экзамен). Действует множество прокатных фирм, от крупных международных компаний (аренда оформляется по стандартным правилам) до целого ряда частных "гаражей", с владельцами которых придется договариваться лично. Повсеместно можно арендовать мотоцикл (45-60 VND в день) или даже велосипед (6-8 VND в день), при оформлении арендного договора на которые обычно взимается депозит.