Навигация:   Главная Западная Африка Транспорт в Нигерии
Транспорт в Нигерии

По уровню обеспеченности транспортом и плотности дорожной сети Нигерия в Тропической Африке занимает одно из ведущих мест. Воздушное и морское сообщение связывает ее со многими государствами мира. Основным видом транспорта является автомобильный, который обеспечивает ок. 95% грузовых и пассажирских перевозок.

Первые автодороги проложены в нач. 20 в. в основном на месте традиционных торговых путей. Общая протяженность автодорог – 193,2 тыс. км (твердое покрытие имеют 59,9 тыс. км дорог, 1194 км из них – скоростные автомагистрали) – 2001. В стране практически отсутствует система обеспечения безопасности на автодорогах, а также существует очень упрощенная процедура получения водительских прав (в 1998–2004 их выдано 4,32 млн.). В результате на дорогах ежегодно происходит ок. 30 тыс. ДТП, в которых гибнут от 8 до 10 тыс. чел. Летом 2005 в г.Кано (север страны), в котором преобладает мусульманское население, на общественном транспорте введена раздельная перевозка пассажиров мужского и женского пола (для христиан сохранены при этом некоторые транспортные средства смешанного типа).

Первая железная дорога – Лагос – Абеокута – была построена в 1895–1898. Общая протяженность железных дорог (преимущественно узкоколейки) составляет 3557 км (2004). Средняя максимальная скорость движения по железной дороге – 65 км/час. Ок. 50% парка локомотивов превысили оптимальный срок эксплуатации и нуждаются в замене. В кон. 1990-х финансовую помощь для реконструкции железных дорог оказал Китай.

В стране хорошо развита система морского транспорта, в которую входят комплекс портов дельты р.Нигер (Варри, Коко и Сапеле), порты в Калабаре, Лагосе (Тин-Кэн и Апапа), Онне и Порт-Харкорте. В Бонни и Буруту находятся специализированные морские порты для отгрузки нефти. Торговый флот насчитывает 303 корабля, в т.ч. 29 нефтеналивных и 4 танкера, предназначенных для перевозки химических продуктов (2002).

Протяженность речных водных путей (налажено судоходство по рекам Бенуэ, Кросс, Нигер, а также по о.Чад и вдоль побережья Гвинейского залива) – 8,6 тыс. км (2004). Водными путями осуществляются в основном грузовые перевозки. Интенсивно развивается авиатранспорт. Насчитывается 70 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (36 из них имеют твердое покрытие) – 2005. Международные аэропорты находятся в городах Лагос (им.Мурталы Мухаммеда), Абуджа, Калабар, Кано и Порт-Харкорт. Действует один специализированный порт для вертолетов. Хорошо развита система трубопроводов, налаженная в 1958: действуют нефтепровод (3638 км), газопровод (1896 км), а также трубопровод по перекачке газового конденсата (105 км) и рафинированных нефтепродуктов (3626 км) – 2004.

Финансы и кредит

Денежная единица – нигерийская найра (NGN), состоящая из 100 кобо. В октябре 2005 выпущена новая банкнота достоинством в 1 тысячу найр. В декабре 2005 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 132.59 NGN. В Нигерии работают более 90 торговых, промышленных и коммерческих банков.

Туризм

Иностранных туристов привлекают красота природных ландшафтов, памятники истории и архитектуры, богатые коллекции музеев и самобытная культура местных народов. Лучшее время для отдыха в Нигерии – декабрь-март. Необходима прививка от желтой лихорадки. Помимо гостей из африканских стран (преимущественно из Нигера, Бенина, Ганы и Камеруна) страну посещают французы, немцы, итальянцы и др. В 2001 в Нигерии побывали 1,75 млн. иностранных туристов.

Достопримечательности – Национальный музей (г.Лагос, осн. в 1957), Старый город, дворец эмира, рынок Курми и музей Гидан Макама в г.Кано, национальный парк Янкари (к востоку от г.Джос), считающийся одним из лучших заповедников в Западной Африке, правительственные здания в г.Абуджа и др. В 2005 в Список всемирного наследия ЮНЕСКО внесен густой нетронутый лес под названием «Огун», расположенный на окраине г.Ошогбо (юг страны). Народ йоруба считает этот лес священным, т.к. в нем находятся скульптуры и художественные произведения, посвященные богу Огуну и другим божествам.