Навигация:   Главная Северная Америка Делавэр (первая половина XX века)
Делавэр (первая половина XX века)

Во время правления республиканца Джона Таунсенда Младшего (John G.Townsend, Jr) – который служил на посту губернатора штата Делавэр с 1917 по 1921 год, в штате намного улучшилась система общественного образования. Этому способствовали в значительной степени крупные ассигнования промышленника Пьера Дюпона (Pierre S. du Pont), который повсеместно строил в Делавэре новые общественные школы.

Двоюродные братья Пьера Дюпона – Томас Коулман Дюпон (Thomas Coleman du Pont), известный как «Т.Коулман», и Алфред Дюпон (Alfred I. du Pont) также сделали весьма существенные благотворительные пожертвования для развития штата Делавэр. Т. Коулман Дюпон с 1911 по 1924 год занимался строительством современных шоссейных дорог в Делавэре, в то время, как Альфред был инициатором и создателем первого дома для неимущих граждан, который был открыт в 1933 году и заменил устаревшие благотворительные организации штата.Государственный подоходный налог был снижен, чтобы помочь в финансировании школьной системы штата.

Промышленность Делавэра пережила свой бум в течение Первой мировой войны, во время которой возросло экономическое значение района Уилмингтон. К 1920 году впервые за историю штата, численность городского населения Делавэра превысила количество граждан штата, проживающих в сельскохозяйственных районах.

Как и другие штаты США, Делавэр перенес большие экономические трудности в период Великой Депрессии 30-х годов. Много рабочих было уволено, тысячи людей потеряли средства к существованию. Однако, ни один крупный банк Делавэра не подвергся значительным утратам, а разнообразие промышленных отраслей, заводы которых работали в штате – способствовало довольно быстрому восстановлению экономики.

В течение Депрессии политические симпатии избирателей штата склонились к Демократам, поскольку те прилагали все средства для оживления экономики. В 1936 году демократы штата отдали свои голоса за избрание президентом США Франклина Рузвельта (Franklin D. Roosevelt).

Во время Второй Мировой войны (1939-1945) с конвейеров заводов Делавэра выходили военные суда, самолеты, автомобили; металлурги штата производили железо и сталь; химическая и пищевая промышленность Делавэра усиленно работали на создание продуктов, необходимых для нужд союзнических войск. В это время промышленность и сельское хозяйство Делавэра были более, чем когда-либо востребованными производственными структурами штата.

Нейлон - 100 процентов!

Настоящий переворот в моде XX столетия произвел открытый в 1931 году знаменитый нейлон - не что иное, как искусственное полиамидное волокно. Первый патент на нейлон был выдан Уоллесу Каротеросу, типичному гению-одиночке, благородным рвением которого удачно воспользовались владельцы компании. Семь лет жизни ученого и 27 дюпоновских миллионов ушли на то, чтобы довести до кондиции сырое на тот момент открытие. Дело в том, что чулки, сделанные из "пранейлона", слипались на морозе, и отдирание их от кожи стоило женщинам немалых страданий.

В 1937 году легкий и прозрачный, словно паутинка, замечательно прочный нейлон начал победное шествие по планете. Увы, гениальный изобретатель так и не воспользовался плодами своего открытия. Нервное перенапряжение и смерть любимой сестры подорвали его жизненные силы, и буквально через два месяца после получения патента в возрасте 40 лет покончил с собой.

Откуда взялось слово "нейлон", точно неизвестно. По одной из версий, на упаковке чулок красовалось сокращение "Нью-Йорк--Лондон", или "nylon" -- выходило красиво и напоминало популярные в те времена греческие названия химических препаратов.

Дамы всех возрастов давились за в очередях за чудесными чулками, раскупая по милиону пар в день! Во время Второй мировой чулочный бум затих, поскольку весь нейлон пошел на прочные и легкие парашюты.

Известно, что одним из подарков, преподнесенных компанией "Дюпон" будущей английской королеве Елизавете в 47-м году по случаю ее бракосочетания, стали сто пар нейлоновых чулок. Те же, кому "нейлонки" были не по карману, просто... рисовали их на ногах. Впрочем, фирма постоянно позаботилась о том, чтобы ее изделия стабильно дешевели и становились все более доступными.

Послевоенные годы

После Второй Мировой войны мощность промышленной индустрии штата продолжала расти, хотя в судостроении и некоторых других отраслях производства - первостепенно-важных в военное время – произошел небольшой спад активности. В штате появились новые химические исследовательские центры и предприятия.

В 1956 году в районе города Делавэр Сити (Delaware City) был построен современный механизированный завод по очистке нефти. Продолжал расти крупный индустриальный центр – город Уилмингтон. Новые промышленные отрасли, появившиеся в Делавэре, способствовали увеличению количества производственных предприятий: заводов и фабрик, строившихся на территории штата. Особенно – в районах городов Уилмингтон и Довер.

В области Кент (Kent) важнейшим экономическим объектом стала военно-воздушная база «Dover Air Force Base», а в Сассексе (Sussex) с успехом развивался туристический бизнес, строились новые отели и куррортные зоны. Кроме того, в Сассексе достигло большого успеха разведение домашней птицы. Эта область Делавэра стала главным поставщиком куриного мяса на рынки Восточного побережья США. С завершением в 1951 году строительства моста «Delaware Memorial Bridge» между Делавэром и штатом Нью-Джерси, расширились возможности торгового товарообмена.

В 50-х годах 20 века население штата Делавэр увеличивалось настолько быстро, что этот штат стал по праву считаться самым популярным и привлекательным местом жительства на Восточном побережье США. А вот в некогда самом крупном, многонаселенном городе штата Уилмингтоне снизилось количество жителей, поскольку горожане расселились в предместьях индустриального центра, расширив границы его пригорода.